В ситуации общего роста цен на автотовары некоторые владельцы задумываются о всесезонной резине. Основной фактор, наталкивающий их на эту мысль, – экономия, поскольку из названия можно предположить, что такие шины можно использовать как летом, так и зимой. К тому же, некоторые импортные кроссоверы поставляются именно с такими покрышками. Однако в регионах, где температуры летом и зимой сильно отличаются, демисезонная резина является не самым подходящим вариантом. Чтобы понять почему, вначале разберемся с особенностями летней и зимней резины.
По сравнению с зимней, летняя резина более твердая, а ее рисунок протектора характеризуется более гибкими линиями: твердость покрышек обеспечивает более точное управление автомобилем и делает шины более износостойкими, а особый рисунок эффективно отводит воду из пятна контакта и позволяет избежать проскальзывания колес (т.н. эффект аквапланирования). Использовать летнюю резину, как правило, можно при температуре от +7 °С.
Зимняя резина мягче, чем летняя, что позволяет ей не дубеть при минусовых температурах. Она имеет сильно выраженные канавки и ламели, а в ряде случаев еще и шипы. Благодаря этому автомобиль цепляется не только за асфальт, но также за снег, лед и грунт. При этом зимние шины не рекомендуется использовать при двузначной плюсовой температуре, поскольку в этом случае они начинают сильно истираться и быстро приходят в негодность.
Всесезонные шины имеют маркировку M+S, что является сокращением от английского mud + snow («грязь и снег»). Главным образом это означает, что такая резина подходит для использования вне асфальта. Обратите внимание, что сама маркировка M+S никак не регламентируется, т.е. производители могут использовать ее на свое усмотрение. Если вы намерены ездить на таких шинах в действительно зимнюю погоду – ищите покрышки с изображением трехглавой горной вершины со снежинкой внутри.
Резина всесезонных колес, как правило, мягче, чем у летних. При этом при езде на сухом и мокром асфальте по управляемости и быстроте торможения в большинстве случаев выигрывает летняя резина. Зато демисезонка более цепкая и не будет проскальзывать на грунте.
В плане защиты от аквапланирования всесезонные шины показывают либо схожие с летними результаты, либо несколько их превосходят.
Еще один довольно важный показатель – комфорт поездки. По нему выигрывают демисезонки – у них более мягкая резина, которая лучше абсорбирует неровности. Благодаря особенностям рисунка протектора многих из таких шин еще и более тихие.
Говоря про использование в минусовую температуру, трудно найти веские аргументы в пользу использования демисезонки в настоящую русскую зиму с морозом и снегом. В теплую же погоду всесезонные шины значительно уступают летним по торможению на сухом асфальте. Исходя из этого, можно сделать вывод, что оптимальный температурный диапазон их использования: от - 5 °С до + 10 °С.
Грубо говоря, получается, что в средней полосе России с жарким летом и холодной снежной зимой всесезонные шины оптимально подходят лишь в качестве третьего комплекта резины, между летом и зимой. Несмотря на дополнительные расходы, такое использование поможет увеличить срок службы ваших «сезонных» покрышек.
Увеличить срок службы шин вашего автомобиля поможет и чернитель шин. Он защитит резину от растрескивания, повысит ее эластичность, придаст ей насыщенный цвет и наделит водоотталкивающими свойствами. Найти чернитель резины вы сможете в разделе «Внешний пластик и резина» интернет-магазина товаров для ухода за авто V12SHOP.