защититa от ржавчины

Как защитить кузов автомобиля от ржавчины?

Борьба с ржавчиной в автомобиле является актуальной темой в нашей стране с советских времен. Тогда машина была роскошью, и автовладельцы, стремясь продлить ее эксплуатацию, боролись в том числе с ржавчиной. Затем покупка авто стала доступна большему числу людей, и рынок стал заполняться автомобилями отечественных, а потом и иностранных марок. С ростом предложения и повышением качества продукции, проблема коррозии металла авто стала постепенно отходить на второй план. Сегодня, когда мы столкнулись с ограничением предложения, ростом цен и общей непредсказуемостью на рынке, вопрос продления срока эксплуатации автомобиля снова обретает актуальность. В этой статье рассмотрим, как защитить кузов автомобиля от ржавчины.

Два вида антикоррозионной защиты

Существуют две технологии антикоррозионной защиты кузова: первая состоит в заполнении полостей составами на масляно-восковой основе (т.н. ML-метод), а вторая – в обработке днища и колесных арок битумными составами.

Для обработки битумным составом автомобиль тщательно моют и сушат, ставят на подъемник, прикрывают тормозные механизмы и систему выпуска отработавших газов защитными материалами. Этот процесс занимает несколько часов.

Обработка составами на восковой основе требует менее тщательной подготовки и, как правило, меньше времени. Для доступа в полости используют дренажные и технологические отверстия. Также, чтобы доставить в необходимые участки ингибиторы коррозии, в ряде случаев сверлят дополнительные отверстия, которые затем закрывают заглушками.

В зависимости от условий эксплуатации битумный состав держится от 5 до 8 лет. Срок службы восковой защиты менее длительный и составляет, как правило, один год. Точно узнать состояние антикоррозионного покрытия автомобиля и потребность в повторной обработке можно на профилактическом осмотре.

Нужно ли делать антикоррозийную обработку кузова?

Существуют стойкие к коррозии автомобили (среди них Volvo, Audi, BMW, Mercedes, Toyota, а также последние выпуски Skoda), большая группа «середнячков» и нестойкие, к которым ряд экспертов относят китайский автопром старого поколения, Uz-Daewoo и УАЗ. Именно стойкость автомобиля к коррозии обусловливает его потребность в дополнительном антикоре. Так, многие премиальные бренды заявляют, что их автомобили не требуют антикоррозийной обработки, а вот Лада Веста в своем руководстве по эксплуатации прямо рекомендует допобработку у своих дилеров и далее «периодически раз в год по технологии, разработанной изготовителем».

В сервисе или самостоятельно?

В сервисе более совершенное оборудование, а у их специалистов, как правило, есть навык. Однако если вы не готовы тратить несколько десятков тысяч рублей на защиту кузова и у вас есть время и желание – произвести простейшую антикоррозийную обработку автомобиля можно и самостоятельно. Как вариант – взять как руководство статью из профессионального журнала либо онлайн-издания. А информацию о том, где накапливается влага и что у машины ржавеет в наибольшей степени, можно найти на интернет-форумах.

Часто бывает, что у автомобиля слабое лакокрасочное покрытие. Чтобы предотвратить появление царапин и сколов, приводящих к возникновению ржавчины на его поверхности, рекомендуется регулярно использовать современные автошампуни, воски и защитные составы. Найти их можно в одноименных разделах нашего интернет-магазина товаров для ухода за авто V12SHOP.

Похожие статьи